ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ О БАЛЕТЕ!👯
Всем прекрасных выходных❤️
«Полина» (2016)
Полина - молодая девушка из непрезентабельной русской семьи, которая мечтает быть знаменитой балериной. Ее родители производят всё возможное, дабы их дочка танцевала на сцене Большого театра и это им с большим трудом удаётся. Мать возит дочку на уроки танца, а отец не брезгует промышлять явным криминалом для сведения концов с концами. Волею судьбы Полина оказывается в Париже. Ее отец с матерью считают, что она выехала на гастроли, но, девчонка отбывает, чуть-чуть влюбившись во французского мальчишку, а попутно стремясь испробовать себя в современном танце. Данный кинофильм о силе духа тех, кто обязан показывать слабость в танце, и кто танцует собственную жизнь на сцене, одолевая сонмы преград. Однако танец делается с каждым разом всё четче, отбрасывая ребяческую наивность пластики с ногами как у куклы, преобразуясь через импровизации в непростые концепции взрослых образов с чёткими чертами движений.
«Красные башмачки» (1948)
Первый фильм в этом списке и, наверное, лучший в смысле показа балета как божества, пожирающего своих жрецов. Руководитель труппы Лермонтов решает поставить для своей примы Виктории балет по Андерсону о танцовщице, которая дотанцевалась до смерти. Прима погибает, разрываясь между сценой и личной жизнью, потому что начальство ревниво не позволяет романов — никаких, ни в рабочее время, ни вне его. Фильм Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера, сделавших образцовую драму об искусстве как об уничтожающем своих детей монстре, с длинными вставными танцевальными номерами и участием Леонида Мясина для достоверности, остается образцовой картиной, на которую равняются все постановщики кино о балете.
«Поворотный пункт» (1977)
Ширли Маклейн играет бывшую балерину, которая променяла работу на семью и из-за своей тоже пошедшей в балет дочери снова начинает общаться с давней подругой в исполнении Энн Бэнкрофт, в отличие от нее выбравшей карьеру. Как это обычно и бывает, приятельницы друг другу завидуют — одна семейному счастью, вторая — профессиональному успеху, и сожалеют каждая о своем. Фильм снят Гербертом Россом, едва ли не главным голливудским специалистом по мелодрамам («Стальные магнолии») и балету («Нижинский» и «Танцоры»). За танцы тут отвечает Михаил Барышников, который неоднократно работал с Россом, и его присутствие придает исключительную достоверность картине — «Поворотный момент» номинировался на 11 «Оскаров», но не получил ни одного, став таким образом одним из самых знаменитых неудачников в истории кино.
«Нижинский» (1980)
Также снятый Россом байопик об отношениях Вацлава Нижинского с Сергеем Дягилевым, основанный на дневнике знаменитого танцовщика, не имел успеха (на агрегаторе киномнений Rotten Tomatoes у картины всего 27% положительных зрительских отзывов). Слишком высокопарная даже для фильма о балете, эта «кинопоэма», как ее называли создатели, сейчас смотрится как кэмповый курьез — Джереми Айронс играет хореографа Михаила Фокина, также здесь снялись знаменитый танцовщик Антон Долин и жена Питера О’Тула Сиан Филлипс.
«Авансцена» (2000)
Местами притворяющаяся реалити-шоу-проектом драма известного британского театрального режиссера Николаса Хитнера о 12 студентах академии Американского балета в чем-то превосходит в аутентичности «Большой» Тодоровского. Жизнь главных героинь — трех девушек с очень разным и приводящим к конфликтам и недопониманию бэкграундом — показана не только как вечные упражнения у станка, а как приключение, которым и может быть для студентки учеба в Нью-Йорке. И, в отличие от «Большого», показывающего секс мимоходом, Хитнер, наоборот, демонстрирует, как он важен для 18-летних подростков, которые только и занимаются тем, что трогают друг друга.
«Билли Эллиот» (2000)
Дебют в полнометражном кино Стивена Долдри, сделавший звездой Джейми Белла и снятый в русле британских комедий-перевертышей, в которых британские рабочие шли танцевать стриптиз, а пенсионерки позировали для календарей обнаженными. Мальчик Билли не хочет заниматься боксом — он хочет танцевать на сцене в облегающих белых трико, что повергает в понятный ужас отца, простого провинциального работягу и вдовца. Собрав в мировом прокате больше $100 млн при бюджете всего $5 млн, «Билли Эллиот» сослужил британскому кино не лучшую службу — оно долго еще ассоциировалось исключительно с жизнеутверждающими мелодрамами об исполненных мечтах трудовых англичан, которые рвали с традицией и иногда — даже со здравым смыслом.
«Труппа» (2003)
Предпоследний фильм классика американского кино Роберта Олтмена, умершего через три года, на первый взгляд кажется очередным заходом режиссера в смежные профессии (после «Прет-а-порте» и «Винсента и Тео», например). Но, в отличие от предыдущих фильмов Олтмена, в «Труппе», снятой при участии чикагской Joffrey Ballet, есть ощущение почти документального любопытства. Олтмен как будто отстраненно следит за отношениями танцовщиков и их работой, а главную роль исполнила Нив Кэмпбелл, в свое время начинавшая карьеру балерины и только позже перешедшая в кино.
«Черный лебедь» (2010)
Триллер Даррена Аронофски, за исполнение главной роли в котором Натали Портман получила «Оскар», принято ругать за демонизацию балета и художественную драматизацию. Знатоки балета фильм высмеяли, что совершенно не означает, что у режиссера он не получился. Наоборот, Аронофски последовательно и даже маниакально показывает жертву, на которую приходится идти любому художнику, если он хочет перепрыгнуть через себя и стать лучшим в профессии. Если при этом приходится придумать растущие из спины, как в фильме ужасов, перья — почему нет? В конце концов, это только метафора.
«Марго» (2009)
В ноябре 2009 года по телеканалу BBC Four были показаны три фильма-биографии известных британских женщин из мира искусства: детской писательницы Энид Блайтон, певицы и актрисы Грейси Филдс и примы-балерины Марго Фонтейн. И хотя это не сериал, но в результате получился своеобразный телесезон, названный Women We Loved /Наши любимицы/. "Марго" - третий фильм этого сезона.